Мероприятия > Гордость украинца.
Гордость украинца.
Мы сейчас скажем страшно не политкорректную вещь, но украинский геймдев самый крутой в СНГ. Пока в странах-соседях делают одни браузерки, игры для социальных сетей и плохенькие ММО наши разработчики работают над Survarium, следующим Metro 2033 и, конечно же, Sherlock Holmes: Crimes & Punishments, которую журналисты уже прозвали «LA Noire про Шерлока Холмса».
Трейлеры этого не передадут – нужно смотреть игру вживую. Улицы Лондона позапрошлого века в исполнении Frogwares настолько детализированы, что на ум приходят городские сцены в играх Naughty Dog – а там, напомним, несколько китайских студий только и занимались, что рисовали детали урбанистического экстерьера. Киевляне выжали из Unreal Engine 3 все соки, и, если с PS4, Xbox One и PC с такой красотой справятся, то, нам пока не понятно как все это удастся перенести на PS3 и Xbox 360 – а ведь эти платформы заявлены как релизные.
Итак, вы – Шерлок Холмс, гениальный сыщик и немного социопат. Больше всего в жизни вы любите играть на скрипке и расследовать сложнейшие преступления. В работе вам помогает доктор Ватсон. Утверждение «Шерлок это сам игрок» не просто маркетинговый трюк, и красивая фраза, придуманная для текста на обратной стороне коробки с игрой. В Crimes & Punishments все решения будет принимать не сценарий, а игрок. Каждая улика, каждое свидетельство найденное Холмсом и Ватсоном может быть интерпретировано по-разному. И, в зависимости от трактовки, привести к диаметрально противоположным выводам.
Frogwares уже много лет делает игры о гениальном сыщике, студия можно сказать, собаку съела на хороших детективах, но Crimes & Punishments имеет с предыдущими играми про Шерлока мало общего. Главная причина – нелинейность. Каждое принимаемое Шерлоком и Ватсоном решение будет на совести не сценариста, а самого игрока. Как говорят разработчики, игрок не просто наблюдает, как гениальный Холмс ведет расследование, а сам становится Холмсом, и сам должен будет раскрывать преступления. Любую улику, свидетельское показание или версию произошедшего можно трактовать по-разному – поэтому итог расследования целиком и полностью зависит от игрока. Вся история – это череда отдельных расследований, через которые проходит некая связующая сюжетная линия. В каждом деле – несколько подозреваемых. Кто из них в конце концов сядет в тюрьму И да, и гениальный Холмс здесь может ошибиться – и, может статься так, что Холмс упечет за решетку невинного.
Для того чтоб закрыть дело не обязательно собирать все улики и досконально опрашивать всех свидетелей. В тот момент когда, как вам покажется, вы готовы назвать виновника, можно зайти в специальное меню, и, самому установив логические связи, выстроить линию обвинения того или иного персонажа. Понятно, что чем больше у вас на руках улик, тем меньше шанс повесить всех собак не на того персонажа.
Впрочем, в арсенале игрока более чем достаточно средств, чтоб этого не случилось. Мир глазами Шерлока изобильствует уликами – Sherlock Vision, этакий аналог Detective Vision из Batman: Arkham Asylum позволит подмечать мельчайшие детали, незаметные простым смертным. Например, по отпечатку пыли Шерлок может узнать, что на этом столе долгое время стояла шкатулка, которая куда-то запропастилась. По одному только внешнему виду собеседника Шерлок уже может сделать кое-какие выводы – заплатки на одежде, грязь на ботинках, не говоря уже о мимике лица во время допроса скажут Холмсу едва ли не больше, чем произносимые допрашиваемым слова. В Frogwares смотрели BBC-шного «Шерлока» и не стесняются того, что кое-какие идеи тамподсмотрели. В сериале рядом с Шерлоком то и дело появлялись надписи, показывающие зрителю о чем думает Шерлок. Такой же визуализированный мыслительный процесс и в В одном из трейлеров Crimes & Punishments можно наблюдать как Холмс, по звуку шагов за закрытой дверью, определяет что к нему в гости пожаловали констебли из Скотланд-Ярда. Такой трюк это важная для игрока возможность чуть лучше понять, что творится в голове у его героя, и, что не менее важно – получить доступ к дополнительной информации о расследуемом деле.
Есть еще одна важная деталь. Видите ли, не всегда потерпевший прав, а обвиняемый виноват. Иногда хорошие люди делают плохие вещи, возможно не со зла. Иногда злые люди, давно заслуживающие наказания, продолжают безнаказанно ходить по грешной земле. Разработчики обещают, что в каждом деле, что игрокам доведаться расследовать в Crimes & Punishments будет толика морального выбора – и, если на то будет ваша воля, Холмс сможет умышленно отвести руку правосудия от убийцы – и даже повесить всех собак на того, кто по факту не совершал преступления.
Детективные адвенчуры – давно устоявшийся, как правило, предельно линейный жанр. И придуманная в Frogwares нелинейность во все поля, как нам кажется, способна перетрусить жанр и вдохнуть в него второе дыхание. Для нас, украинцев, грядущий релиз Sherlock Holmes: Crimes & Punishments это показатель того, что мы можем в разработку крутых игр для консолей нового поколения. Выход игры намечен на 30 сентября 2014 года – так что уже через месяц можно будет проверить так ли круты Frogwares, как нам сейчас кажется.
Отзывы о